Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
Проект "О том, что было, не забудем"
Сегодня представляем вам работы из собственного фонда музея омских художников - участников Великой Отечественной войны. Большинство картин повествуют нам о мирной жизни и написаны в послевоенное время.
На фронт ушли недавние выпускники Худпрома (художественно-промышленный техникум): М. Ф. Гладунов, Н. Ф. Кликушин, Н. А. Кузьмин, П. С. Мухин, А. Е. Оськин, И. Я. Сивохин, А. В. Юров. В годы Великой Отечественной войны художественная жизнь в далеком от фронта сибирском городе не прекращалась, хотя теперь она велась по законам военного времени. С началом войны Художественное училище закрылось. Последний директор училища – Т. П. Козлов осенью 1941 года возглавил мастерскую по выпуску агитплакатов «Окна ТАСС». В кооперативном товариществе «Омхудожник» работали К. П. Белов, А. М. Дубровский и К. Н. Щёкотов. Омский областной музей изобразительных искусств был на несколько лет законсервирован, так как его помещение использовалось в военных целях. Коллекция была эвакуирована в пристройку краеведческого музея, финансирование и штат сокращены. Однако музей всё же работал.
Подробнее: ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЖИЗНЬ ОМСКА В ГОДЫ ВОЙНЫ. ПРОЕКТ "О ТОМ, ЧТО БЫЛО, НЕ ЗАБУДЕМ"
... В военные годы изобразительное искусство вносит свою лепту в приближение победы. На передовой между боями выпускались газеты, плакаты, придумывались карикатуры. В тылу были организованы две всесоюзные выставки («Великая Отечественная война», «Героический фронт и тыл») и 12 республиканских. В блокадном Ленинграде художники выпускали журнал «Боевой карандаш». В годы войны были созданы и крупные произведения живописи и скульптуры, также носящие, пропагандистский характер. Беспримерный героизм советских людей, проявляемый на каждом шагу – на поле боя, в тылу врага, в партизанских отрядах, становится одной из ведущих тем в советской живописи этих лет.
Подробнее: ЖИВОПИСЬ В ГОДЫ ВОЙНЫ. ПРОЕКТ " О ТОМ, ЧТО БЫЛО, НЕ ЗАБУДЕМ"
...Главная пропагандистская роль в годы войны отводилась плакату и политической карикатуре. Вскоре после начала войны по инициативе М. Черных стала выходить серия «Окна ТАСС». Первыми художественный “залп” по фашистам произвели Кукрыниксы (М.В. Куприянов, П.Н. Крылов, Н.А. Соколов), уже на третий день войны издавшие плакат “Беспощадно разгромим и уничтожим врага”. Вскоре И. Тоидзе создал самый известный плакат военных лет “Родина-мать зовет!”. Этот плакат потрясающе выразителен, недаром он считается лучшим произведением жанра.