Шаблоны Joomla здесь

либеров.nZnFl

Своё боевое крещение Алексей Либеров получил в Бологом, недалеко от Ленинграда. На его долю вместе с другими солдатами, прибывшими на защиту Москвы, выпали самые горячие, трудные бои 1941-1942 годов. В первые месяцы войны участвовал в боях под городом Белым, под Крапивней, на Калининском фронте. В качестве фотокорреспондента изготавливал и доставлял фотоматериалы и рисунки в распоряжение политотдела. Для выполнения этого нелёгкого задания приходилось участвовать не только в сражениях, но и в специальных боевых заданиях в тылу противника. В минуты редкого отдыха, вспоминая оставленных родных и павших товарищей, он много рисовал своих однополчан, по памяти сделал наброски к портрету матери.

Проект "О том, что было, не забудем"

Сегодня представляем вам работы из собственного фонда музея омских художников - участников Великой Отечественной войны.  Большинство картин повествуют нам о мирной жизни и написаны в послевоенное время.

На фронт ушли недавние выпускники Худпрома (художественно-промышленный техникум): М. Ф. Гладунов, Н. Ф. Кликушин, Н. А. Кузьмин, П. С. Мухин, А. Е. Оськин, И. Я. Сивохин, А. В. Юров. В годы Великой Отечественной войны художественная жизнь в далеком от фронта сибирском городе не прекращалась, хотя теперь она велась по законам военного времени. С началом войны Художественное училище закрылось. Последний директор училища – Т. П. Козлов осенью 1941 года возглавил мастерскую по выпуску агитплакатов «Окна ТАСС». В кооперативном товариществе «Омхудожник» работали К. П. Белов, А. М. Дубровский и К. Н. Щёкотов. Омский областной музей изобразительных искусств был на несколько лет законсервирован, так как его помещение использовалось в военных целях. Коллекция была эвакуирована в пристройку краеведческого музея, финансирование и штат сокращены. Однако музей всё же работал.

... В военные годы изобразительное искусство вносит свою лепту в приближение победы. На передовой между боями выпускались газеты, плакаты, придумывались карикатуры. В тылу были организованы две всесоюзные выставки («Великая Отечественная война», «Героический фронт и тыл») и 12 республиканских. В блокадном Ленинграде художники выпускали журнал «Боевой карандаш».  В годы войны были созданы и крупные произведения живописи и скульптуры, также носящие, пропагандистский характер. Беспримерный героизм советских людей, проявляемый на каждом шагу – на поле боя, в тылу врага, в партизанских отрядах, становится одной из ведущих тем в советской живописи этих лет.

   

versia

   

240