Здесь нашел интересный обзор

Уважаемые друзья,  представляем  вам информационно-познавательный проект "ПОМОЩНИКИ ХУДОЖНИКА"  

Наша цель – познакомить как и  с помощью каких инструментов создаются произведения искусства, ввести непосвященного зрителя в «Мастерскую» живописца, графика, скульптора, ведь знание исходного материала, в котором художник воплотил свой замысел, поможет лучше понять законченное произведение. Для примера используем произведения художников из собственного фонда музея, продемонстрируем инструменты и материалы.    Живопись... Какое красивое слово - живое письмо. Это вид искусства, когда видимое оживает на полотне с помощью красок и кисточек. Недаром художников называют творцами, они творят чудо, наполняя нашу жизнь прекрасным.

дорохов е д  1958г р  мороз и солнце  2011г холст  масло 100х120 тхм -387 ж-232.r9086

Е. Дорохов "Мороз и солнце"

 Сегодня мы поговорим о масляной живописи.  Картины, написанные в этой технике отличаются своей яркостью, насыщенностью и блестящей поверхностью. Однако, есть один недостаток – масляные краски долго сохнут -  от 1 дня до 2 недель. Все зависит от того какой разбавитель используется, а также в каких температурных условиях хранится холст с нанесенной на него маслянной краской! Также скорость высыхания краски может зависить от производителя красок, давности их производства, натуральности пигментов и от цвета. По мнению историков, впервые вводить масло в краски придумали нидерландские художники братья Ван Эйки в 13 – 14 веке. Однако структура их красок мало напоминала современные масляные, к тому же в те времена художники еще не знали холста. Они рисовали на дереве, покрытом тонким слоем грунта. Качество масляных красок во многом зависело от пигмента. С изобретением различных пигментов – растительных, минеральных, а позже химических, совершенствовалась и структура масляных красок. Само же масло имело растительное происхождение. Наиболее эффективно показало себя сочетание пигментов с льняным маслом, поэтому с годами его стали чаще всего использовать при изготовлении красок.   Другая важная составляющая масляной живописи – это холст. 

i 1

 

Писать на холстах художники начали в 15 веке. Для достижения идеальной гладкости полотна, его натягивали на подрамник. Холст, также как и дерево, нуждался в грунтовке, и тут художники использовали множество тонкостей. От слияния краски и холста зависел внешний вид произведения искусства и его долговечность. Сначала художники пытались использовать гипсовую основу, но она трескалась, и картины теряли свою структуру. Позже для масляной живописи стали использовать клеевой и лаковый грунт в несколько слоев.

 Масляные краски.

i  2 .0qRhn Для производства масляных красок наиболее популярно льняное масло. Лучшим маслом считается масло холодной выжимки. Качественное льняное масло имеет золотистый цвет и не имеет запаха. Для белой и холодных красок часто используется маковое масло, так как оно почти бесцветно, но основанные на нём краски дольше сохнут и могут потрескаться. На свету и в присутствии воздуха масло «окисляется» и затвердевает, образуя прозрачную водоустойчивую пленку, удерживающую пигменты. Этот процесс не прекращается в течение 2-3 лет, за которые картина сначала существенно прибавляет в весе, а затем снова его теряет, но «подсохнуть» масло успевает за 4-12 дней. Полностью сухое масло очень хрупко и легко трескается при малейшем изгибе.

Помимо соблюдения технологии масляной живописи требуется правильное хранение работы. Льняное масло желтеет без света. Поэтому картина, долго пролежавшая в шкафу, обязательно пожелтеет. Если выставить пожелтевшую картину на пару недель на солнце, она вернет свой изначальный цвет. Рафинированное льняное масло устойчивее к пожелтению, но более хрупко. Некоторые пигменты боятся солнца поэтому картину не следует держать на ярком свету слишком долго. Чаще всего масляными красками пишут на льняном или хлопковом холсте, или на деревянной панели. Чтобы писать масляными красками на холсте, дереве, картоне или другом каком-либо основании, на него сначала наносят грунт.Наиболее популярными являются акриловые грунты как наиболее простые в применении и легкодоступные. Акриловый грунт наносится в 4-5 тонких слоев на растянутый холст или другую поверхность и полностью высыхает в течение одного дня. 

i 3  Акриловый грунт легко окрашивается в любой цвет с помощью добавления к нему акриловых красок или сухих пигментов. Чтобы воспрепятствовать впитыванию масла в грунт, его покрывают тонким слоем льняного масла или специально предназначенным для этого клеем. От качества грунта напрямую зависят яркость красок и долговечность работы. А если вы новичок, то купите готовый холст – он уже натянут на подрамник и загрунтован. Сегодня свой рассказ мы заканчиваем, а завтра будет продолжение ...

 

 

 

 

 

   

versia

   

  240       впечатления.8eSqK сердце отданное творчеству.AYo3D  ермаковка частичка россии.r6AiX                   рисунок10